Самые популярные форматы бизнеса
Торговая точка может выглядеть по-разному, в зависимости от возможностей бизнесмена и объема финансовых вложений на момент старта. Принято выделять стационарный формат и динамичный.Первый вариант предполагает закрепленную точку, которая будет всегда неизменной:
- Небольшая площадка «островок» рядом или внутри ТЦ.
- Кафетерий в арендованном (или собственном) помещении.
- Киоск на улице.
- Вторая категория предполагает мобильность торговой точки:
- Прицеп.
- Тележка.
Какое оборудование необходимо
Как правило, чтобы организовать продажу в киоске, потребуется подготовить капитал не менее 70000 рублей.- Это потребуется для приобретения:
- Зонта и морозилки, в которой будет храниться товар.
- Кассовый аппарат.
- Весы (если планируется продавать мороженное на развес).
- Важно помнить, что в случае заключения договора о сотрудничестве с поставщиком, можно получить оборудование совершенно бесплатно, либо на льготных условиях.
Какие документы нужно собрать
В большинстве случаев, чтобы открыть ларек с мороженным, рекомендуется открывать ИП. Пакет документов зачастую зависит от формата предприятия и устанавливается в законном порядке. Так, например, если планируется торговать уже готовой продукций (мороженное в фирменной упаковке), то не требуется получать разрешение от СЭС.Главное согласовать открытие торгового предприятия с местными властями. Они зафиксируют предпринимателя в список розничных торговых предприятий. На этом регистрация бизнеса подходит к завершению. Важно принять во внимание, что при найме продавца, он должен иметь медицинскую книжку.
Если бизнесмен планирует открыть собственное производство по изготовлению и дальнейшей продаже мороженного, то наличие официального разрешения от СЭС является обязательной процедурой. Кроме того, сертификаты должны быть получены на оборудование, пищевые продукты, упаковку. На производстве потребуется создать оптимальный условия для хранения.
Организация продажи мороженного на улице является выгодным предприятием.
Но для получения максимальной прибыли, бизнесмен должен выбрать посещаемое место людьми. Касательно наценки, средний показатель колеблется 50-100% от закупочной стоимости. Когда стоит жаркая погода, многие владельцы увеличивают наценку до 200%, поскольку этот товар будет покупаться, вне зависимости от его стоимости. Однако важно анализировать предложения от конкурентов, чтобы создать максимально выгодное предложение.
Если бюджет сильно ограничен, то стоит начать свой бизнес с 3-5 позиций ассортимента. Это позволит оперативно заработать прибыль и не влезть в кредит на развитие или запуск. Когда торговая точка начнет приносить доход, в дальнейшем можно позаботиться о расширении ассортимент, либо открыть дополнительную точку в другом людном месте.